Говоря словарным языком, брошюра (от франц. brochure) - непериодическое печатное текстовое издание небольшого объёма (в международной практике не менее 8 и не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.), одно из средств массовой печатной пропаганды.
При этом брошюра - это один из наиболее распространенных видов рекламной продукции, относительно недорогой и не требующий дополнительных капиталовложений со стороны рекламодателя.
Брошюра предпочтительна при небольших тиражах и низкой себестоимости полиграфической продукции. Она вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет и на столе руководителя (адресата рекламной кампании) она «живет» дольше.
Брошюры наиболее полно информируют потенциальных заказчиков о деятельности предприятия, о товарах производимых компанией и предоставляемых услугах. Поэтому данный вид полиграфической продукции является наиболее востребованным на рынке полиграфии.
Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетенная должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Такая брошюра может быть помещена не только в специальную папку, но и стать украшением книжной полки.